Так, «Белая уточка» (Театр кукол имени С. Образцова, Москва) получил «Золотую маску» как лучший спектакль. Отдельная награда и у режиссера Бориса Константинова, чьи спектакли в Воронеже принимают с неизменным успехом. Сказка о том, как ведьма превратила молодую княгиню в птицу, прочтена у него как история о семейных ценностях и о борьбе за свою любовь. В спектакль вплетены фольклорные обряды и песни.
Погружение в народную культуру обеспечит и «Ак бүре / Белый волк» (Театральная площадка MOÑ, Казань) — часть текста, звучащего в спектакле, будет произноситься на татарском, но с последовательным переводом.
Кукольный «Ревизор» из Петрозаводска выдвинут на «Золотую маску — 2023» в четырех номинациях. Режиссер Игорь Казаков сделал персонажей нарочито нелепыми, гротескными, даже уродливыми. Гоголевская сатира здесь становится весомой и зримой, вскрывая в людях внутреннюю пустоту.
Еще один хедлайнер фестиваля — «Летучий корабль» пермского «Театра-Театра» на музыку Максима Дунаевского. Да-да, это тот самый, знакомый всем по мультфильму сюжет, те самые песни и добрый юмор. Только на сцене, с массой ярких костюмов, чисто театральными аттракционами и ироничными диалогами. Очень зрелищным обещает быть и «Остров сокровищ» (РАМТ, Москва) — режиссер Александр Коручеков превратил его в рок-балладу или «суровый мужской боевик» для подростков, сделав акцент не на борьбе за клад, а на взрослении главного героя.
Для самых юных зрителей предусмотрены спектакли-игры, где малышей научат творить собственные сказки из бумаги и подручных средств.
Для самых юных зрителей предусмотрены спектакли-игры, где малышей научат творить собственные сказки из бумаги и подручных средств
Традиционно на «Маршаке» будут постановки по новой детской литературе. Воронежцы узнают, о чем мечтает корова по имени Мама Му, поучаствуют в детективном расследовании вместе с полицейскими-барсуками и от души повеселятся над приключениями Тони Глиммердал — такой же рыжей и решительной, как Пеппи Длинныйчулок.
Воронежский ТЮЗ выступит с премьерой «Маленького Мука» в постановке Виктории Печерниковой, которая решила задействовать средства не только драматического, но и пластического, и кукольного театра. В смешанной технике поставлены и «Маленькие трагедии» (Театр кукол имени В. Вольховского, режиссер — Людмила Федорова) — серьезное и обстоятельное погружение в мир человеческих страстей.
Нескучный взгляд на классику предлагает и Рузанна Мовсесян, чьи «Ромео и Джульетта» (Театр «Открытое пространство», Санкт-Петербург) похожи на книжку-панораму с объемными картинками и персонажами, будто нарисованными ребенком.
Комментарии