Скорее даже наоборот. Денис Прытков, сыгравший повара-перфекциониста, который по стечению обстоятельств меняет мишленовское заведение на столовку при женской колонии, одна из удач сериала. Создается впечатление, что именно на героя Прыткова сценаристы израсходовали всю свою фантазию и трудолюбие.
Повар Кай Федоров, можно сказать, уникальный для наших кухонных сериалов персонаж. Увлечение стряпней вопреки воле отца-абьюзера, детские травмы, преследующие даже добившегося немалых успехов повара и работа на грани нервного срыва. Во всем этом Прытков «плавает» так же уверенно, как шеф «Кухни» в формате комедии. И если комедийный повар отлично колдовал по схеме «папочка всех накормит» (особенно с похмелья), то шеф из «Шефа» сражается за соус, как за последний рубеж обороны, что, наверное, больше соответствует характеру звезд серьезных заведений.
Еда как идея в сериале тоже на высоте. Степень прожарки тунца может стать причиной краха карьеры, макароны по-флотски с крафтовой тушенкой способны устроить ментально-кулинарный переворот в отдельно взятой женской колонии, коньяк превращается в противоядие для неудачной приправы. Но кроме еды и шеф-повара в сериале есть и другие персонажи.
Вот с ними-то все обстоит куда хуже. Наверное, основой всех проблем «Шефа» является то, что авторы и продюсеры так и не пришли к согласию относительно того, что они снимают: драму под звон кухонной утвари или комедию нравов сферы обслуживания. На телевидении стараются не злоупотреблять чистотой жанра и часто предлагают продукт, где все в одном, но в случае с «Шефом» смесь получилась странноватой.
Главному герою с его личными и рабочими проблемами совершенно не до смеха, но почти все его окружение будто взято напрокат из ситкома. Ресторанные ревизоры явно пытаются рассмешить, в тюремных декорациях все играют в какой-то маргинальный КВН, и даже беспринципный повар-конкурент в исполнении Михаила Башкатова (привет из «Кухни») словно позаимствован в пародийном шоу средней руки.Финал претендовал на сентиментальность в хорошем смысле, но дегустация в камере супа под хлебной шапкой снова свела все к ржаке. Когда уже сценаристы начнут понимать, что еда — дело серьезное?
Создатели «Медведя» понимали это очень хорошо, возможно, поэтому на проект свалились тонны наград, а на Джереми Аллена Уайта международная слава и жирные рекламные контракты. Наш Прытков ничем не хуже, и даже одежда, подобранная с оглядкой на прикид героя «Медведя», ему тоже идет. Так уж получается, что стиль и картинка у нас сейчас далеко впереди сюжетных линий и диалогов. Жалко, что вкусным соусом сыт не будешь.
Комментарии