Согласно новому регламенту, картина, претендующая на участие в призовой гонке в номинации «Лучший фильм», должна пройти по 50 национальным экранам на 350 платных сеансах для широкой публики в течение недели. Сравните это с нынешними требованиями: 70 сеансов на 10 экранах. Предстоящая премиальная кампания — последняя, которая проводится по этим правилам.
Это означает, что участие в финальной гонке с 2025 года будет принимать меньшее число фильмов, и соответственно меньшая нагрузка ляжет на голосующих академиков.
Новая система вводилась не без сопротивления кинематографической общественности. Опасались, к примеру, что в заведомом проигрыше окажутся малые дистрибьюторские компании, имеющие дело с авторским, не претендующим на массовый прокат кино, и шедевры, подобные «Анатомии падения» Жюстин Трие, лишатся шансов на премию. Но у таких картин остаются другие номинации, возражали сторонники перемен — аргумент, который не выглядит достаточно убедительным.
Разработка новых правил шла в тесном сотрудничестве с ведущими акционерами киноиндустрии, в том числе с представителями стрим-платформ. Можно ожидать, что в дальнейшем BAFTA расширит новые правила для всех главных номинаций.
Что же касается главных претендентов года, то среди них лидирует анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», собравший на мировых экранах уже более 113 миллионов долларов.
Лонг-лист премии будет обнародован 5 января. Новые лауреаты станут известны на торжественной церемонии 18 февраля.
Комментарии