Театр Эйфмана поставил рекорд

Театр Эйфмана поставил рекорд

На сцене Александринского театра спектаклем «Анна Каренина» Санкт-Петербургский государственный академический театр балета Бориса Эйфмана, как всегда одним из первых, завершил свой уже 38-й по счету сезон — самый насыщенный в истории этого театра.

Об этом говорит лишь сухой перечень событий… Гастроли в Монте-Карло в прославленном Grimaldi Forum с балетом «Анна Каренина», затем Прага и Братислава со спектаклем «Роден», потом Неаполь и «Анна Каренина» в старейшем европейском театре Сан-Карло. Тур по Франции: Канны, Лион, Амьен, Масси и другие города… Далее — Варшава со спектаклем «По ту сторону греха» по «Братьям Карамазовым». Но главное — это, конечно, очередная премьера, ставшая одним из центральных событий балетного сезона — «Up & Down», поставленная по роману Ф.С.Фицджеральда «Ночь нежна». Мировая премьера прошла в Санкт-Петербурге, а европейская — в парижском театре Елисейских Полей, и потом показана в Братиславе и Риге.

Прошедший сезон — это еще и успехи замечательных солистов компании. В марте Олегу Габышеву, Дмитрию Фишеру и Сергею Волобуеву в Екатерининском зале Кремля вручили премию Президента РФ для молодых деятелей культуры. Награда присуждена за создание образов — Ивана, Дмитрия и Алексея Карамазовых. Возвращался маэстро и к своим шедеврам — в Вене прошла премьера новой хореографической версии его знаменитой «Красной Жизели». Легендарный спектакль станцевала труппа Wiener Staatsballett. И уже в преддверии окончания сезона труппа отправилась за океан, где начались масштабные гастроли в Канаде и США.

За два месяца выступлений труппа пересекла Северную Америку с востока на запад, начав тур в Монреале и закончив его в Лос-Анджелесе. В географию гастролей также вошли Торонто, Миннеаполис, Бостон, Чикаго, Коста-Меса, Нью-Йорк и Вашингтон. В тысячных залах не было свободных мест. Непременное завершение каждого спектакля — стоячая овация. Основное же внимание критиков предсказуемо сфокусировано на новой работе петербургского хореографа. «Up & Down», который, кстати, стал восьмым его современным балетом, привезенным в Калифорнию за последние 15 лет. Изумляясь мастерству танцовщиков, «Los Angeles Time» назовет их «восхитительными», «высококлассными артистами», которым свойственны «неукротимая ярость» и «энергия, исходящая откуда-то изнутри».

— Для меня это были самые успешные гастроли за всю нашу 17-летнюю историю пребывания в Америке. А за 17 лет труппа выступила на североамериканском континенте 14 раз. Это вообще невероятный случай! Ни одна труппа мира не была в Соединенных Штатах за 17 лет 14 раз, — рассказал «МК» Борис Эйфман по возвращении. — Это говорит о том, что наш театр востребован и показал, что в России действительно есть труппа, которая создает уникальное, конкурентоспособное современное искусство балета.

— В связи с охлаждением отношений между нашими странами труппа испытывала напряжение в этом турне?

— Конечно, мы были несколько напряжены. Когда мы только приехали в Америку, мы узнали, что гастроли некоторых ведущих российских коллективов и деятелей искусств сопровождались различными демонстрациями. Но на наших спектаклях не было никакого проявления отчуждения со стороны американцев. Наоборот, успех абсолютный, потому что это признание того театра, который я создал, и моего искусства. И более того, искусства, которое сегодня, в общем-то, начинает доминировать в балетном мире.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>